В настоящее время покупка мебели через интернет – распространённая практика. Купить готовое изделие в режиме онлайн довольно просто, а вот заказать мебель по вашим индивидуальным размерам гораздо сложнее. Заказная мебель требует особого подхода. Необходимо подобрать материалы, фурнитуру, подходящие по стилю и дизайну, сделать точные замеры помещения, учесть все его особенности, тщательно спланировать конструкцию, чтобы она была не только красивой и стильной, но и безопасной, и функциональной.
Есть такой сегмент продавцов на мебельном рынке, которые продают заказные изделия только через интернет, не имея при этом салонов, магазинов или офисов, где представлена экспозиция и есть рабочие места для работы с посетителями. Такие организации как правило принимают заявку по телефону и отправляют к клиенту домой специалиста – чаще это просто замерщик, который на месте снимает замеры, привозит 2-3 раскладки образцов материалов и уезжает. Через некоторое время удаленно составляет проект будущей мебели, даже оформляет договор и принимает аванс по заказу. С одной стороны, это довольно удобно. С другой, есть определённые риски..
В чём риски обращения в компанию, у которой нет своего салона?
Во-первых, вы не сможете посмотреть варианты готовых изделий, убедиться в их качестве, внешней эстетике, эргономике и надёжности. В случае обращения в компанию, у которой есть салон или магазин, вы сможете в любой момент это сделать, приехав туда. Даже если заказ был оформлен в интернете. Например, через услугу выездного дизайнера на дом. Есть фирмы, которые выдают чужие салоны за свои. Отправляют клиентов смотреть готовую мебель в другие компании, обещают сделать так же и даже лучше. Но это далеко не так. Доверять таким фирмам не стоит. Ведь наличие собственной экспозиции является показателем надёжности компании, её преимуществом. Вы сможете посмотреть уже готовые реальные работы.
Во-вторых, на сайте вы не сможете посмотреть все образцы материалов и фурнитуры, корректно оценить их внешний вид и свойства. Их лучше посмотреть "вживую", потрогать руками. Если вы закажете выезд специалиста-дизайнера на дом, сотрудник приедет к вам и обязательно привезёт образцы. Это, безусловно, плюс. Но их будет лишь ограниченное количество, так как физически он не сможет взять с собой их все. И это минус. В салоне у вас будет возможность посмотреть более полный ассортимент материалов и фурнитуры, выбрать понравившийся вам вариант из максимально широкого спектра.
В-третьих, при отсутствии салона компания экономит на штате сотрудников, экспозиции, что зачастую влияет на качество и работы, и самих изделий. Можно нарисовать красивую картинку мебели в простой программе, написать отличный текст на сайте и пообещать то, что хочет получить клиент. Но по факту за всем этим может не оказаться ни своего производства, ни квалифицированных кадров, ни высокого качества и гарантии на мебель, ни обещанного сервиса. Таким образом, вы получите «кота в мешке». И можно будет только надеяться на то, что всё указанное на сайте, действительно, окажется правдой. Когда у компании есть свой салон, посетив его, вы сможете убедиться в профессионализме её сотрудников, посмотреть сертификаты качества, узнать про сервис и гарантии, расспросить подробнее о производстве.
И, наконец, в-четвёртых, если у вас возникнут вопросы по заказу, непредвиденные трудности или гарантийный случай в будущем, куда вы обратитесь, если у компании нет салона? Сегодня она есть, а завтра уже может не быть. Либо вы просто можете не вспомнить, в какой именно фирме делали заказ через интернет. Компания, у которой есть свой салон – это стабильная единица, при обращении в которую есть гарантия надёжности, уверенность в завтрашнем дне. Тем более, если компания работает на мебельном рынке уже много лет. Вы в любой момент сможете прийти туда, где оформляли заказ, задать все вопросы и решить возникшие сложности.
Конечно, в век информационных технологий возможность выбора и заказа мебели через интернет является преимуществом. И многие компании сейчас продвигаются в сети, продают онлайн. Но не менее важно, чтобы та картинка, которую вам рисуют на сайте и в рекламе, соответствовала ожиданиям, подкреплялась наличием реальных салонов и магазинов с экспозицией, с опытными сотрудниками и собственным производством.